Сервис на уровне CLAAS

С завершением активных сельскохозяйственных работ по уборке урожая приходит время не только подведения производственных и финансовых итогов, но и проверки состояния техники, ее подготовки к следующему сезону, чтобы эксплуатационные нагрузки не приводили к поломкам и вынужденным простоям. Для официального дилера CLAAS в Казахстане — «СТ АГРО» — объем сервисных работ с приходом осени не уменьшается, а лишь несколько меняется их профиль. Если в весенние и летние месяцы в основном проводилась замена масла, фильтрующих элементов и быстроизнашивающихся деталей, то с наступлением осени более востребованными становятся услуги по комплексной послеуборочной проверке машин.

Сегодня «СТ АГРО» стал надежным партнером для своих клиентов, помогая повышать рентабельность сельхозпроизводства. Круглосуточно специалисты компании проводят техническое обслуживание и ремонт комбайнов, тракторов и других машин CLAAS, обучают механизаторов тонкостям настройки машин, использования программных продуктов EASY, систем параллельного вождения. И независимо от того, в какой стране работает партнер компании CLAAS, он в своей работе придерживается единого, принятого во всем концерне Дилерского стандарта по территории, оборудованию и функционалу сервисных мастерских. То же самое касается и квалификации персонала, который проходит не только базовое обучение, но и регулярно повышает свою квалификацию, осваивая новые продукты и технологии, чтобы помогать аграриям успешно их внедрять.

За последние годы «СТ АГРО» открыл уже 12 дилерских центров, которые осуществляют высококачественное обслуживание клиентов и бесперебойную, своевременную доставку оригинальных эксплуатационных материалов и запасных частей. Последний из них был открыт в июне прошлого года в городе Костанай. Он же стал самым современным из действующих и одним из крупнейших в стране. При этом каждый дилерский центр «СТ АГРО» имеет стандартную инфраструктуру: выставочную зону, собственные склады, ремонтные боксы, помещения для переговоров с клиентами и проведения учебных занятий. И такая «полнофункциональность» является обязательным условием для всех дилерских центров CLAAS.

Благодаря высоким стандартам сервиса у официальных дилеров CLAAS окупаемость эксплуатируемой техники повышается как за счет меньшего износа оригинальных запчастей, так и за счет накопленного опыта обслуживания всего парка техники в самых разных климатических и почвенных условиях. Именно использование оригинальных запасных частей и расходных материалов является ключевым фактором бесперебойной, надежной, а главное, долговременной эксплуатации техники и сохранения ее высокой остаточной стоимости. К примеру, проведенные под руководством Сельскохозяйственной палаты земли Шлезвиг-Гольштейн и компанией Deula практические испытания продемонстрировали, что при одинаковой нагрузке на изгиб количество поломок ножей для жаток и систем измельчения ORIGINAL составило 7%, в то время как аналоговых – 60%. Если в первом случае на лезвиях появлялись незначительные растрескивания на закаленном участке, то трещины на ножах-аналогах проходили через весь корпус, а два из трех – полностью разрушались.

Поэтому для сервисных центров CLAAS одной из главных задач является своевременное обеспечение всей находящейся на обслуживании техники необходимыми материалами и запчастями. Вся логистическая цепочка выстроена таким образом, что ключевым фактором является скорость доставки, которая может осуществляться как со складов в России, так и непосредственно из Германии. С целым рядом российских и международных почтовых служб у компании CLAAS заключены специальные соглашения, гарантирующие минимально возможные сроки и цены по пересылке длинноразмерных деталей, которые зачастую превышают стандартные габариты. Для ускорения обработки грузов на всех складах CLAAS внедрена система штрих-кодирования на стеллажах.

Еще большую экономию времени и надежность работы техники CLAAS обеспечивает функция дистанционного контроля работы машин REMOTE SERVICE, когда ключевые данные в режиме реального времени передаются в сервисную службы. Таким образом инженеры получают возможность моментально реагировать на возникающие ошибки, оперативно давать консультации по их устранению, согласовывать ремонтные работы, если неисправность невозможно устранить силами самого механизатора. Кроме того, получаемые данные позволяют планировать техобслуживание, заранее заказывать необходимые запасные части.

Помимо стандартной годовой гарантии сервисная служба CLAAS также предлагает и расширенную программу технического сопровождения и обслуживания техники MAXI CARE сроком до пяти лет. С учетом реальных потребностей хозяйства, его производственных потребностей в индивидуальном порядке согласовываются сроки действия договора и рабочие часы. Обслуживание техники берут на себя высококвалифицированные специалисты дилера, используются только запасные части и эксплуатационные материалы CLAAS ORIGINAL.

«Надежность – это, пожалуй, главная характеристика для любой сельскохозяйственной машины. И здесь мало обеспечить высокое качество выпускаемых с заводского конвейера техники. При тех эксплуатационных нагрузках, которые приходятся на комбайны, тракторы и другие сельхозмашины, важен ежедневный уход и регулярное техническое обслуживание. Здесь и появляется тот самый человеческий фактор – уровень профессиональной подготовки наших специалистов, а также механизаторов и техников, непосредственно работающих с техникой в хозяйствах, то, как организовано взаимодействие между ними. Целый ряд организационных мер, программных продуктов EASY и электронных систем нацелены именно на это – эффективное взаимодействие сервисной службы и эксплуатирующих машины аграриев в целях надежной, бесперебойной и высоко производительной работы техники CLAAS»,- рассказывает региональный менеджер по продажам CLAAS в Казахстане Алексей Зонин.